English 
Пресса о нас / Профессиональная забота о вашей яхте
В России количество яхт растет с огромной скоростью, соответственно активно развивается и инфраструктура: появляется всё больше яхт-клубов, зимних стоянок, технических центров. Увеличение продаж яхт в России влечет за собой необходимость и в специальных сервисах, которые в одном месте могли бы предоставлять разные виды услуг: гарантийное обслуживание, ремонт и тюнинг яхт.

Компанию «ДОК-Сервис» можно назвать одним из лучших яхтенных сервисов. Они хорошо себя зарекомендовали в этом бизнесе, представляя клиентам огромный спектр услуг. Директор компании Антон Миронов рассказал порталу AllYachts.Ru об особенностях гарантийного обслуживания, сервисных услугах и новых проектах.

- Компания «Док-Сервис» 6 лет в сфере обслуживания яхт. Какие изменения произошли за эти годы?

Мы начинали с трех работников в сервисе, где каждый был четко ориентирован на ремонтные работы по определенному бренду. А сейчас мы являемся и дилерами, и дистрибьюторами разного оборудования и двигателей. У нас налажены контакты со многими компаниями, есть большой опыт работы на этом рынке. Что касается количества людей, то в прошлом году в «ДОК-Сервисе» работало 42 человека, а в этом году планируем увеличение до 60 человек.

Кстати, мы уже стали дилерами двигателей Volvo Penta и MAN и собираемся стать дилерами двигателей MTU. Также являемся дистрибьюторами английских водометных тендеров премиум-класса Williams; итальянских аксессуаров и мебели для яхт марки MARINERIE; и оборудования морской спутниковой связи и спутникового телевидения компании KVH Industries Inc.

Без сомнения, за всё время существования компания выросла как качественно, так и количественно.

- За последнее время у вас появилось несколько новых услуг, среди которых есть и интересные предложения для дистрибьюторов. Расскажите о них поподробнее.

- Продавцов на рынке сейчас около 60, среди них есть и дилеры, и дистрибьюторы яхт. А вот профессиональных сервисных компаний не больше 3-5. Мы решили со своей стороны сделать предложение такого плана: мы готовы брать на гарантийное корпоративное обслуживание на договорных условиях компании, которые не имеют своих сервисов не только в Москве и в Московской области, но и в других регионах России. Наше предложение сейчас получило хороший отклик, к нам сейчас обращаются, мы ведем переговоры с несколькими компаниями.

Если говорить подробнее о гарантийном корпоративном обслуживании, то лодки, которые будут привозить сюда, мы будем принимать на основании договора, делать предпродажную подготовку, и обеспечивать их техническое обслуживание на весь срок гарантии. После его окончания яхта по желанию хозяина может обслуживаться в другом сервисе, но мы будем предлагать хорошие условия. У нас есть ресурсы и достаточный потенциал, чтобы выполнять все виды работ.

Сейчас идут переговоры, выстраиваются отношения с компаниями в регионах, которые уже имеют хотя бы несколько механиков или свою сервисную службу. Мы готовы идти им на встречу, создавать своих дилеров, обучать для того, чтобы и там мог выполняться необходимый перечень работ по поддержанию гарантий. Это франчайзинг, то есть мы будем отдавать свой бренд, поддерживать своими ресурсами, проводить обучение, предъявлять к ним свои требования по качеству работ по целому ряду параметров. Например, по договору мы будем обеспечивать предпродажную подготовку на весь срок гарантии.

Мы не пытаемся охватить весь рынок и привлечь всех продавцов. Смысл состоит в том, чтобы сориентировать потребителя на обслуживании своих яхт в квалифицированных сервисных центрах, а это как раз касается вопроса культуры яхтинга в России. Ведь яхта представляет собой слишком сложное устройство, и при этом оно является транспортным средством повышенного риска, и неквалифицированный подход к обслуживанию яхты и ее эксплуатации может привести к любым последствиям.

- На какие яхты распространяется это предложение?

- На все яхты со стационарным двигателем. Конечно же, мы не говорим о лодках с подвесными моторами и парусных яхтах, потому что они не требуют наших услуг. Наши «клиенты» - это лодки размером от 6-ти метров.

- Какие еще интересные проекты у вас есть?

- Сейчас мы делаем проект совместно с компанией «Цезарь Сателлит», разрабатываем комплексную систему по контролю и охране судна. Она позволит не только охранять судно, но и хранить информацию о том, что происходит внутри и снаружи судна за необходимый период времени. Она будет выдавать информацию о перемещениях, о работе двигателя, о расходе топлива и т. д. Можно подключить видеокамеры, чтобы иметь возможность внешнего доступа и внешнего контроля за тем, что происходит на яхте.

- А вы сотрудничаете со страховыми компаниями?

- Договоры пока еще не подписаны, но есть предварительная договоренность с известными страховыми компаниями в России. Мы ведем переговоры с компанией «Ингосстрах», «Росгосстрах», с группой компаний «Якорь», со страховым обществом «Скандинавия», с компанией «Оранта Страхование», начинаем переговоры с «Национальной страховой группой» и с другими.

- Расскажите про особенности и проблемы гарантийного обслуживания в России.

- На сегодняшний день не существует понятной системы взаимоотношений сервисных и ремонтных компаний со страховщиками. А страховщики не имеют внятной базы, от которой можно было бы отталкиваться при расчете и погашении убытков в страховом случае. Но мы готовы стать тем «ледоколом», который позволит вывести рынок страховых услуг и взаимоотношения со страховыми компаниями на цивилизованный уровень. Мы готовы с ними разработать базовый продукт, на котором будут строить отношения вновь появляющиеся ремонтные или сервисные компании.

- Что происходит после того, как застраховавшийся человек обращается с ущербом?

- Должно быть так: страховая компания, имея с нами уже заключенный договор, делает запрос и направляет корабль к нам на ремонт. Мы делаем оценку, выставляем счет страховой компании, она его подтверждает и делает оплату нам за работу. Но на сегодняшний день система другая: есть страховой случай, владелец заявляет об ущербе, оценивается ущерб, и деньги выплачиваются непосредственно владельцу, а он потом сам обращается в сервис.

Страховые случаи в гарантийный период – это серьезная проблема, потому что компания-продавец после ремонта должна поддерживать гарантию на эту яхту. Если ремонт выполнен «непонятно кем», то как можно оставить лодку на гарантии? Существует целый ряд противоречивых моментов, которые мы сейчас пытаемся решить, и создать базу, на которую будут опираться и продавцы яхт, и страховые компании, и сервисные компании.

- Известно, что вы также предоставляете услуги тюнинга. Что это за услуга и что в нее включается?

- Тюнинг – это всевозможное переоборудование, переделка, реконструкция, аэрография и прочие удовольствия, которые могут быть интересны заказчику. Есть очень оригинальные люди, которые хотят иметь яхту, выделяющуюся на фоне других. Они готовы тратить на это деньги. Это касается и самых простых вещей, и изменения дизайна внутри салона: замена кожи, перетяжка мебели, замена потолков, ковров, плафонов и т.д. Понятно, что никто не делает такие работы на новой яхте, потому что, как правило, она заказывается на заводе в том варианте, который устраивает клиента; после года – двух лет эксплуатации, яхта, в принципе, требует определенного внутреннего ремонта, и как раз в этот период у владельца появляется желание что-то изменить.

Мультимедиа и звук очень востребованная часть тюнинг-работ. Клиент хочет слышать на яхте хороший звук, хочет видеть хорошую картинку, хорошее видео. У нас есть возможность делать всевозможные конструкции, например, экран телевизора, который убирается автоматически. Устанавливают системы, такие же, как в «умном доме», где один пульт отвечает за всё установленное на яхте оборудование. Что касается звука, то здесь предела совершенства в принципе нет. Размеры лодки, масштабы работ и технология на сегодняшний день позволяют сделать из яхты плавучую дискотеку с мощностью в мегаватты, если есть соответствующие генераторы питания, которые, кстати, мы тоже можем поставить.

- А какая у вас стоимость «нормо-часа»?

- Стоимость «нормо-часа» у нас самая высокая на рынке – 3500 р. Но если вы сравните стоимость нашего нормо-часа со стоимостью нормы-часа в серьезной автомобильной компании, а также сравните начальную стоимость этих автомобилей со стоимостью яхты премиум класса, станет понятно, что у нас стоимость значительно ниже, чем там. А яхта – это не автомобиль, она требует гораздо более серьезного и внимательного подхода в обслуживании и в плане узлов, которые влияют на безопасность на воде, и в плане ответственности, которую мы несем перед судовладельцем и пассажирами. Обращаться в компании, которые делают работы за 50 долларов в праве каждый судовладелец, но он берет на себя за это ответственность.

- Какие детали и узлы чаще всего ремонтируются, с какими проблемами чаще всего обращаются?

- Часто обращаются с проблемами в топливных системах: заправляться на специализированных авторизованных заправках, на которых отвечают за качество топлива, получается не всегда. Нередко приходится заливать горючее, где придется – это может быть танкер, корабль с канистрами. А плохое топливо приводит к тому, что ни сепараторы, ни фильтры не справляются.

Также встречаются проблемы с ходовой частью, дефекты корпусов, потому что на реках то мелко, то глубоко, то мягкий грунт, то твердый. Повреждение корпусов связано с недостатками инфраструктуры, с отсутствием возможности всем желающим хранить яхту в зимний период в теплом помещении. Таких помещений очень мало, на них ажиотажный спрос, если в августе не решить вопрос с теплой стоянкой, то лодку уже не поставить в тепло. Если гелькоут поврежден (а это можно и не заметить сразу), то через микротрещины влага просачивается и попадает в стеклоткани. При перепадах температур микротрещинки начинают увеличиваться.

Очень многие относятся к небольшим сколам на днище довольно халатно, а на самом деле если это скол до стеклоткани, в этом месте начинается дренирование. Корпусник сразу же определит, какие требуются работы. Может быть, этот скол недавний и достаточно сделать поверхностные работы. А, может быть, в этом месте на следующий год при эксплуатации появится дырка. Все это может входить в чек-лист, который можно заказать у нас в любое время. Один человек собирается продать лодку, другой - ее купить. Если обоим интересно ее состояние, можно заказать чек-лист. Кстати, чек-лист может проводиться как с подъемом лодки, так и без.

- Какова стоимость чек-листа с подъемом?

- Стоимость подъема - около 500 р. за фут, а за подъем лодки более 50-ти футов - 700 р. за фут. Чек-лист занимает порядка 4-6 часов. Также здесь, в МРП, с прошлого года установлен 160-тонный П-образный кран.

««ДОК-Сервис» - это профессиональная забота о вашей яхте. Сотрудники никогда вам не откажут в консультации. У нас впервые на рынке появился чек-лист по лодкам, в котором отражены все проверки, и приложения, где расписаны необходимые работы и их периодичность в зависимости от установленного оборудования. Мы всегда готовы показать, что мы делаем, как мы делаем и почему это столько стоит.


ТЕЛЕФОН: НАШ АДРЕС:
+7 (495) 626-1666

info@dockservice.ru
141707, Россия, Московская область, Долгопрудный, Московская улица, 46

схема проезда
Рейтинг - яхты и катера

Login