English 
Пресса о нас / Pimp my Boat! Прокачиваем яхту.
Док-Сервис
После того как с помощью нашего журнала была приобретена лодка, к нам не редко обращаются с вопросом: где и как обслуживать, ремонтировать, дооборудовать или тюнинговать лодку. Особенно часто задают вопрос те, кто приобрел судно на вторичном рынке. Это и понятно, вкусы прежнего владельца могли существенно отличаться от предпочтений нынешнего, и даже среди массово производимых катеров, по сравнению с автомобилями, редко можно встретить одинаковые комплектации.

Чтобы разобраться, что надо чинить, что дооборудовать, а что «прокачивать», мы обратились за консультацией к нашему партнеру Компании ДОК-Сервис. На наши вопросы согласился ответить директор по развитию Алешников Михаил. Надеемся, что данный материал будет полезен как новичкам яхтинга, так и «старым морским волкам», ведь технологии постоянно идут вперед.

Антенны Trac Vision
  • «Водный базар»: Для начала, давайтеопределимся с терминами, что есть сервис, ремонт, дооборудование, тюнинг и новомодное слово «прокачка»?

    А.М.: Сервис и ремонт, это операции, позволяющие эксплуатировать лодку долго и счастливо, они прописаны в технологических картах и большого поля для творчества здесь нет. Наиболее интересным для владельца будет дооборудование его лодки новыми системами.

    Тюнингом, в чистом виде, называется точная настройка механизмов или повышение технических характеристик путем замены некоторых агрегатов, например установка легких «прогрессивных» винтов из композитных материалов, взамен штатных из цветных металлов. Поэтому для аэрографии, подсветок и т.п. американцы применяют термин pimp, в вольном переводе «прокачка».

Подсветка Экстерьеров
  • «Водный базар»: С чего обычно начинается дооборудование?

    А.М.: Как правило с аудио/видео. Замена штатной «музыки» на что-то более мощное, установка мониторов, DVD- проигрывателей, пультов, интерьерных подсветок. Часто эти работы заказывают в автомобильных сервисах, но опытные судовладельцы эти работы поручают яхтенным специалистам, так как только они знают, как скрытно проложить все кабели, не нарушить внутренние системы, прогерметизировать монтажные отверстия, чтобы впоследствии не было протечек, и обладают нужной документацией и инструментом.

    Если лодка пришла из-за границы, то для соответствия требованиям Российского Речного Регистра на нее необходимо установить «отмашки», которые ДОК-Сервис теперь производит самостоятельно. Также русифицируют или меняют навигацию, «закачивают» местные карты, ставят эхолоты, дополнительные датчики, фароискатели и многое другое. На большие яхты не редко устанавливают системы видеонаблюдения, которые, в том числе, облегчают швартовку.

    Последнее время мы начали работать с «военными технологиями». Клиенты просят установить тепловизоры и камеры ночного видения, чтобы исключить несчастные случаи на воде, и опять же, швартовку, особенно в темное время. На наших внутренних водоемах становится все теснее. Сейчас мы начинаем устанавливать спутниковые системы охраны. Они позволяют вести не только on-line мониторинг местонахождения судна, но и информируют о том, что происходит внутри лодки, когда она стоит у причала: нет ли течи, поддерживается ли зимой заданная тем- пература в салоне и т.д.

    Что бы на винты и валы не наматывались канаты или сети, которые в избытке плавают в наших водоемах, устанавливаем специальные муфты — канаторезки. Иногда из-за границы приходят лодки без подруливающих устройств, а они очень помогают при швартовке в наших, прямо скажем, не самых просторных яхт-клубах.

Тепловизор
  • «Водный базар»: С дооснащением, которое помогает капитану, понятно. Но ведь «заказывает музыку» владелец. Чем он может себя побаловать, кроме упомянутой замены «звука»?

    А.М.: Обычно начинают с установки спутникового телевидения. Мы предлагаем оборудование американской компании KVH, пионера и лидера мобильного спутникового оборудования. Красивые купола четырех размерностей не только украшают внешний вид любой яхты, но и позволяют уверенно принимать НТВ+ на любом курсе и скорости, так как имеют, в отличие от антенн других марок, встроенный гироскоп.

    Все чаще обращаются за установкой спутникового интернета. Ведь если не рассматривать GSM/GPRS или Wi-Fi, то выбора нет. Можно поставить антенну для работы через наиболее распространенный на морских судах спутниковый телефон Inmarsat, но стоимость трафика получится значительной, а скорость относительно невысокой.

    Тем, кому нужен «настоящий» Интернет, мы предлагаем абсолютно новую мобильную технологию KVH TracPhone V7 mini-VSAT с куполом всего 68 см в диаметре. Она позволяет пользоваться спутниковым интернетом практически в любой точке земного шара (в России зона покрытия простирается над Европейской частью до Урала, а также надвсем Дальним Востоком). Трафик стоит во много раз меньше, реальная скорость 2Мбис/сек, можно организовать IP-телефонию на борту.

Антенны, чехлы, пирс.
  • «Водный базар»: Большинство яхтсменов – мужчины. А принимает ли «пре- красная половина» участие в обсуждении проектов по модернизации лодок?

    А.М.: Конечно! Как правило, женщины проявляют активность при обсуждении замены интерьеров, обновления мебели, выбирают цвета и материалы для перетяжки стеновых панелей, лежаков. Винил, алькантара, тентовая ткань, гибкие стекла, не смотря на специальные технологии и пропитки, изнашиваются на воде намного быстрее. Да и «глазу», со временем, просто хочется нового.

    Был заказ на перетяжку интерьера крокодиловой кожей. Мебелью, тканью, тентами и чехлами у нас занимается отдельный цех. Любителям дальних переходов можем добавить в кресло или лежак электромассажер. Новые яхты мы часто комплектуем рас кладной мебелью из цельного тика известной Итальянской фабрики МАРИНЕРИ, женщины ее очень любят.

    К этому сезону МАРИНЕРИ выпустила интересную новинку – телескопическую опору для стола кокпита с электроприводом. Опуская стол до уровня дивана, опора превращает их в солнечный лежак или дополнительное спальное место. Да и просто массивная полированная «нержавейка» красива сама посебе. Не успев привезти эту опору, мы уже получили первый заказ, и в скором времени спальных мест на Fairline Targa 62 будет почтив два раза больше.

Умное стекло
  • «Водный базар»: Вы упомянули экологию. У нас кто-нибудь «заморачивается» на эту тему?

    А.М.: К счастью, да. В первую очередь это касается производителей силовых установок. Несмотря на возрастающие мощности, двигатели становятся все экономичней. На двигатели Volvo Penta, например, мы устанавливаем топливные деконтоминаторы (системы очищающие топливо и значительно снижающие токсичность выхлопа).

    ДОК-Сервис, например, при зимней консервации лодок, отказался от использования дешевого, но ядовитого этиленгликоля. Мы используем только пропиленгликоль, безвредную пищевую добавку. Да и наличие собственного причала обходится нам не дешево. Зато, все отходы, сливные жидкости, старые аккумуляторы и другая «химия» гарантировано попадают в утилизацию, а не в Канал имени Москвы. Мы также модернизируем фекальные системы, изначально не оборудованных фановыми баками лодок.

    Сейчас мы осваиваем новое яхтенное направление, также связанное с экологией. Это технология электрохромного затемнения окон SmartGlass или «Умное стекло». Ее можно отнести к энергосберегающей, за счет того, что затемненное в солнечную погоду стекло позволяет снизить потребление энергии кондиционером. Нажатием на кнопку вы «наглухо» тонируете окна своей яхты или превращаете ее вечером в прозрачный «аквариум». Причем это именно автоматическая тонировка, стекло остается прозрачным, а не матовым. А максимальная прозрачность окон в темное время суток — это еще и вопрос безопасности, о которой на воде надо помнить постоянно.

Интервью подготовил:
Александр Дышлюк

Аудио видео

Убирающийся ТВ

Мебель МАРИНЕРИ

Телесккопически стол

Общие работы

Канаторезка

Загрузить оригинал статьи, опубликованной
в журнале Водный Базар (номер 5, 2009)

ТЕЛЕФОН: НАШ АДРЕС:
+7 (495) 626-1666

info@dockservice.ru
141707, Россия, Московская область, Долгопрудный, Московская улица, 46

схема проезда
Рейтинг - яхты и катера

Login